Данный миф основан в первую очередь на логических убеждениях играющих. "Мол чем сильнее соперник - тем больше опыта он даёт герою убившего его". Всё бы так, но только не в Травиан.
Получаемый опыт в игре зависит от количества самих убитых юнитов, а точнее от их содержания. То есть рассматривая животных в оазисе их можно разделить на 4 группы:
- содержание которых 1 зерно в час
- содержание которых 2 зерна в час
- содержание которых 3 зерна в час
- и содержание которых целых 5 зёрен в час
И тут можно в принципе подметить, что "доля истины" в данном мифе всё же есть: более сильные войска требует больше зерна для своего содержания, но это пока мы не присмотримся к таблице их оборонительных способностей.
В каждой такой группе можно выделить "слабое звено", и таковыми будут: крыса, кабан, медведь и как бы не удивительно - слон (он вне конкуренции).
Теперь для каждого из бойцов сделаем расчет их обороны на разные типы войск: пехота и конница, из расчёта на 1 единицу содержания.
- крыса: 25/20
- кабан: 35/17
- медведь: 47/67
- слон: 88/104
Исходя из этого мы видим, что самым простым способом получения опыта при атаке пехотой является крыса, а при атаке конницей - кабан.
На этом можно было бы закончить, но при чём тут пехота и конница... если опыт набирает герой. Безусловно, в атаке с определенными типами войск очень важную роль играет тот кто его сопровождает, придаёт некий "бонус". Но данное разделение важно и при понимании того к кому стоит относить героя в Травиан: к пехоте или к коннице. Тот же симулятор в игре чёткого ответа не даёт: при атаке на множество крыс складывается впечатление что их характеристика обороны от героя примерно посередине между пехотой и конницей, а при атаке десятка слонов есть опасения что их оборона от героя в разы превышает что от пехоты, что от конницы...
Выводы из всего выше сказанного каждый сделает сам. А миф разрушен!!!